Дополнительное образование для школьника

Дополнительное образование для школьника

Часто перед родителями встает вопрос: нужно ли ребенку дополнительное внешкольное образование или достаточно тех знаний и навыков, которые получают дети на уроках? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться
Что дает внешкольное (дополнительное) образование ребенку?

Во-первых, раскрытие и развитие потенциала ребенка. Бывают разные ситуации. К примеру, один ребенок может проявлять огромную любовь к рисованию с самого юного возраста, другой будет без ума от танцев. Ну, а третий будет слоняться из угла в угол, не зная, чем себя занять. В этом случае нужна будет помощь родителей в определении занятия. Можно записать ребенка в несколько кружков, и дать возможность выбрать занятие по душе.

Во-вторых, навыки социального общения. Дети, объединенные общим делом, проводят время веселее, продуктивней. В кружках дети знакомятся, дружат с новыми людьми, учатся взаимодействовать. Дружба завязанная именно в местах, где люди общаются по интересам зачастую длиться всю жизнь.

В-третьих, самодисциплина. Ребенок сам выбирает кружки, секции, клубы. Он сам решает ходить туда или нет. Такого контроля как в школе здесь нет. Ребенок учится контролировать себя и свое время.

В-четвертых, выбор будущей профессии. Любое увлечение всегда может стать профессией, приносящей неплохой доход. Занятия в обычных школах, как правило, ограничены общеобразовательными дисциплинами. Они преподаются сухо, сжато. Ведь учителю необходимо выдать довольно большой объем информации за один урок. Редко бывает, что школьный предмет может по-настоящему заинтересовать ребенка. Зато та же математика, но в профильном кружке, может увлечь ребенка так, что это станет делом всей его жизни. А может, ребенок увлекается лепкой? Вполне возможно что, это будущий скульптор.

К пятому положительному аспекту можно отнести улучшение знаний по различным предметам. Дополнительное образование дает возможность расширить знания по тем предметам, которые есть в школьной программе.

Где заниматься?

Существуют коммерческие и некоммерческие организации дошкольного образования. В коммерческих существует ежемесячная фиксированная плата за занятия. Большая часть денег уходит на заработную плату педагогов. Зачастую помимо этой платы ведутся дополнительные сборы на подарки, участие в конкурсах, услуги костюмера и так далее.

В некоммерческих организациях занятия бесплатны. Но это вовсе не значит, что обучение в бесплатной секции не потребует никаких трат. Дети, которые занимаются в бесплатных студиях, также участвуют в фестивалях, конкурсах, им требуются костюмы для выступлений, реквизиты для занятий. Финансирования таких организаций весьма скромное, хватает его на минимум. В этом случае активные родители (родительский комитет) и педагоги вместе составляют смету расходов на год и высчитывают, сколько денег нужно собрать со всех родителей. Такие сборы нельзя назвать обязательными, деньги сдаются добровольно. Но все понимают, что без этих расходов не обойтись.

Дополнительное образование в обязательном порядке заложено и в самих школах. Посещать кружки и секции сразу после уроков, конечно, значительно удобнее как для ребенка, так и для родителей. Но выбор кружков в школах ограничен, может просто не оказаться той направленности, которая нужна ребенку.

Отдельным пунктом в дополнительном образовании стоит репетиторство. У него особая роль. Задача репетитора расширить знания в выбранном предмете, изучить его более углубленно. Для некоторых старшеклассников это очень актуально. Выбирают репетиторов, как правило, по рекомендациям. Действующие учителя довольно часто занимаются репетиторством.

Танцевать, играть на музыкальном инструменте, красиво рисовать, отлично играть в шахматы, знать приемы самообороны – столько всего, чему бы мог научиться ребенок. Все детские увлечения и интересы закладывают фундамент будущего для ребенка, формируется личность. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить, что дополнительное образование является важным, даже необходимым, моментом в воспитании личности ребенка.